МБОУ "Ширингушская СОШ"
с. Ширингуши
  • Школьный краеведческий музей

    Школьный музей - «Исток», место, где встречаются настоящее и прошлое. Когда вглядываешься в его экспозиции, то чувствуешь, как дух ушедших времен шепчет об историческом прошлом родного края. Здесь можно делать заметки, часами рассматривать удивительные экспонаты, а можно просто мечтать, воображая себя бойцом, водружающим знамя над рейхстагом. Каждый экспонат хранит в себе историю целой эпохи.
            
          
    Хранителями Памяти всегда были и остаются музеи, среди которых достойное место занимают школьные музеи. И пусть они не так солидны, как государственные, нет так торжественны  и благоустроены, но их роль в воспитании подрастающего поколения огромна, ведь всё в них собрано и сделано совместно с детьми.

    Наш музей – это широкое поле творчества и сотрудничества учащихся, педагогов, родителей. Работа в школьном музее способствует формированию у обучающихся объективно- исторического подхода к изучению прошлого  Родины через различные формы поисковой и исследовательской деятельности. Работа музея как преемника наследия прошлого, формирует у молодого поколения гражданско- патриотические чувства и утверждение значимости таких ценностей, как любовь и уважение к родному краю; бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующего поколения; преумножение исторического наследия, сохранения исторической памяти.

    Школьный музей не только может, но и должен стать эффективным средством реализации требований ФГОС. Принципиальное отличие новых стандартов от ныне действующих заключается в единстве обучения и воспитания. Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы.

           Какие возможности реализации требований ФГОС дает школьный музей и музейная педагогика?

    Потенциал школьного музея для воспитания и развития личности учащихся реализуется через функции музея - информативную, просветительскую, коммуникативную, воспитательную, эстетическую, исследовательскую.

            В работе школьного музея можно проследить большое разнообразие форм и методов, обогащенных новыми подходами, подсказанными современностью. Одно из таких новшеств - деятельностный подход в музейной педагогике. Учащиеся здесь не столько слушатели и экскурсанты, сколько поисковики, оформители и хранители.

    Наиболее специфичной для музея формой научно-просветительской работы является музейная экскурсия.

      Экспонаты школьного музея доступны, их можно потрогать, подержать в руках, детям предоставлена возможность "погрузиться" в прошлое, в историю.

    В музее информация приобретает наглядность, образность, активизирует визуальное мышление, становится эффективным средством преемственности культуры и передачи социального опыта.

    Музей дает учащимся интегрированные «очеловеченные» знания. А музейный предмет способствует пониманию жизни, ее смысла, гуманистически ориентированной системы ценностей. Здесь знания приобретаются иным путем, чем на уроках, благодаря пространственным перемещениям, возможности включения в творческое познание и деятельность.

    Старшеклассники, проявившие интерес к музею, могут воспользоваться его фондами и подготовить   доклад,   реферат, принять участие в краеведческих и научных конференциях.

      Создатели школьного музея являются и его основными   «пользователями».   Дети, принявшие участие в создании, развитии и оформлении музея,    видят результаты своей деятельности в экспозиции, приобретают навыки  поисково-исследовательской деятельности, расширяют предметные знания.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie