МБОУ "Ширингушская СОШ"
с. Ширингуши
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Учебники в МБОУ "Ширингушская СОШ"  выдаются бесплатно.

    1. Школьная форма

      Цветовая гамма – серая, тёмно-синяя, чёрная.

      Для мальчиков: брючный костюм, возможны комбинации жилетка, пиджак. Рубашка голубая однотонная на каждый день, белая парадная, галстук или «бабочка». Нельзя рубашки в клеточку и в полоску.

      Для девочек: юбка, брюки, сарафан, платье классического "школьного" покроя, блуза/рубашка голубого цвета на каждый день, на праздничные мероприятия - белые рубашки. Колготки однотонные.

      На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).

      2. Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).

      3. Мешок для сменной обуви (не пакет).

      4. Список канцелярских товаров для первоклассника:

      · тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;

      · тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук;

      · обложки для тетрадей;

      · пенал – 1 штука;

      · ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не   

       короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;

      · простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;

      · треугольник – 1 штука;

      · ластик мягкий – 2 штуки;

      · линейка деревянная 30 см – 1 штука;

      · счетные палочки – 20 штук;

      · веер с цифрами до 20;

      · ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;

      5. Принадлежности для уроков труда и рисования:

      · альбом с плотными страницами (40 листов):

      · цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;

      · цветная бумага – 1 набор;

      · набор цветного картона – 1 набор;

      · клей-карандаш – 1 штука;

          Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.

      Школьная форма

      Цветовая гамма – серая, тёмно-синяя, чёрная.

      Для мальчиков: брючный костюм, возможны комбинации жилетка, пиджак. Рубашка голубая однотонная на каждый день, белая парадная, галстук или «бабочка». Нельзя рубашки в клеточку и в полоску.

      Для девочек: юбка, брюки, сарафан, платье классического "школьного" покроя, блуза/рубашка голубого цвета на каждый день, на праздничные мероприятия - белые рубашки. Колготки однотонные.

      На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).

      2. Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).

      3. Мешок для сменной обуви (не пакет).

      4. Список канцелярских товаров для первоклассника:

      · тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;

      · тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук;

      · обложки для тетрадей;

      · пенал – 1 штука;

      · ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не   

       короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;

      · простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;

      · треугольник – 1 штука;

      · ластик мягкий – 2 штуки;

      · линейка деревянная 30 см – 1 штука;

      · счетные палочки – 20 штук;

      · веер с цифрами до 20;

      · ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;

      5. Принадлежности для уроков труда и рисования:

      · альбом с плотными страницами (40 листов):

      · цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;

      · цветная бумага – 1 набор;

      · набор цветного картона – 1 набор;

      · клей-карандаш – 1 штука;

          Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Личностная готовность:

    • мотивационная готовность — сформированность социальных мотивов (потребность в социальном признании, стремление к приобретению социально значимого статуса), а также сформированность и доминирование учебных и познавательных мотивов;
    • сформированность самооценки и Я-концепции — осознание ребёнком cвоих физических возможностей, умений, переживаний, а также способность оценить свои достижения и личностные качества;
    • коммуникативная готовность — готовность ребёнка к произвольному и продуктивному общению с учителем и сверстниками, в контексте учебной деятельности, наличие коммуникативной инициативы;
    • эмоциональная зрелость — освоение ребёнком социальных норм выражения своих чувств, отсутствие импульсивных реакций, сформированность высших чувств — эстетических (чувство прекрасного), интеллектуальных (радость познания), нравственных.

    Интеллектуальная готовность:

    • познавательная готовность — переход к понятийному интеллекту, овладение основными мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование), способность действовать во внутреннем плане, понимание причинности явлений, наличие определенного набора знаний, представлений и умений;
    • речевая готовность — сформированность лексической, фонематической, грамматической, синтаксической, семантической сторон речи; развитие номинативной, обобщающей, планирующей и регулирующей функции речи; становление и развитие различных форм речи (монологическая — диалогическая; внешняя — внутренняя);
    • развитость восприятия, памяти, внимания и воображения — осознанность восприятия, использование системы сенсорных эталонов и соответствующих перцептивных действий; большая опосредованность памяти и внимания; развитие сенсо-моторной координации и мелкой моторики.

    Волевая готовность:

    • готовность в сфере воли — возможность целеполагания и сохранения целей, способность к осуществлению волевого усилия, соподчинение мотивов;
    • развитие произвольности — способность ребёнка строить свое поведение и деятельность в соответствии с установленными правилами, осуществление действий по предлагаемым образцам, их контроль и коррекция.

    Коммуникативная готовность:

    • умение находить место в коллективе сверстников;
    • подчиняться требованиям сверстников и взрослого;
    • понимать, что не все зависит от желания ребёнка. 

    Физиологическая готовность:

    • развитие основных функциональных систем организма;
    • устойчивость к нагрузкам;
    • гибкость в адаптации к новому резиму.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Предоставляем Вам несколько тестов для определения готовности ребёнка к школе.

    1. Нарисовать мужчину.

    Ребенка просят нарисовать на листе бумаги мужчину (дядю). В процессе рисования не подсказывают, не оценивают, молча наблюдают.

    2. Копирование фразы, написанной письменными буквами.

    Ребенку выдают листок, на котором написано простое предложение из трех слов письменными буквами, в начале предложения стоит заглавная буква, в конце предложения стоит точка.

    Ребенка просят перерисовать то же самое ниже.

    3. Копирование точек.

    Ребенка просят срисовать точки так же, как и на рисунке. На образце нарисованы 10 точек, на равном расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали.

    Описание процесса подсчёта результатов.

    Суммируются баллы по каждому из трех заданий. Подводят итог:

    • 3-5 баллов — отличная готовность ребенка к школе;
    • 6-7 баллов — хорошая готовность к школе, ребенок может успешно начать обучение;
    • 8-9 баллов — удовлетворительная готовность, при поступлении в первый класс будут трудности в обучении, ребенок не готов к школе;
    • более 10 баллов — ребенок не готов к школе, требуются дополнительные обследования. 

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    уществует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.

    Высокий уровень школьной готовности

    Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!

    Средний уровень школьной готовности

    Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.

    Уровень школьной готовности ниже среднего

    Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год

    Низкий уровень школьной готовности

    При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.

    Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

    • Самое сложное задание для новоиспеченных школьников — это письмо. Палочки, крючки, хвостики, буквы, слова и предложения на тетрадном листе требуют максимальной точности контроля движений, когда все пять пальчиков совершают ювелирную работу. 
       
    • Следите за тем, чтобы с утра ребенок сытно позавтракал и выпил достаточно воды. Для того чтобы завтрак был полезным, рекомендуется включать в него фрукты, зерновые и молочные продукты.
       
    • Научите ребенка собирать портфель.
       
    • Не требуйте от ребенка сидеть за столом, пока он не выполнит весь объем дополнительных заданий. Первоклассник нуждается в физической активности каждые 15–20 минут. Пусть малыш сделает наклоны, приседания, прыжки и снова садится за упражнения.
       
    • Не стоит переписывать плохо сделанную классную работу. Такая обязанность воспринимается как бессмысленное дело и вызывает отвращение к учебе.
       
    • Эти несложные в исполнении рекомендации помогут вам справиться с первыми школьными трудностями и сохранить физическое и эмоциональное здоровье ребенка.
    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник Укажите время Укажите время
    Вторник Укажите время Укажите время
    Среда Укажите время Укажите время
    Четверг Укажите время Укажите время
    Пятница Укажите время Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie